Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
В нашем учреждении функционируют одна разновозрастная группа, которая состоит: из групповой, спальни, раздевальной комнаты, буфетной и туалетной комнаты. Все помещения укомплектованы в соответствии с требованиями предъявляемыми к разновозрастной группе (специальной детской мебелью: столы, стулья, кровати, шкафы для игрушек и пособий), игровым (ширмы, конструкторы, дидактические и игровые пособия и др.) и спортивным оборудованием (малый спортивный уголок, массажные коврики), бактерицидными лампами. Оборудованы зоны и уголки для детской деятельности (уголок природы, творчества, и др.), стенды по работе с родителями.
Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
В учреждении функционирует одна разновозрастная группа, в том числе оборудованная для проведения практических занятий, объектов спорта, средств обучения и воспитания.
В состав групповой ячейки входят: раздевальная (приемная) (для приема детей и хранения верхней одежды), групповая (для проведения игр, занятий и приема пищи), спальня, буфетная (для подготовки готовых блюд к раздаче и мытья столовой посуды), туалетная (совмещенная с умывальной). Группа оснащена необходимой мебелью, оборудованием, играми и игрушками в соответствии с возрастными особенностями воспитанников, требованиями Основной общеобразовательной программы и ФГОС ДО.
Для развития экологической культуры детей в группе размещён уголок озеленения с комнатными растениями, оборудование по уходу за растениями, красочный календарь природы и погоды. Разнообразный иллюстрированный материал – альбомы, картины по временам года, дидактические игры.
В группе имеется уголок экспериментирования: материалы для наглядного показа и детского исследования (глобусы, карты, макеты, иллюстрации, магниты, лупы, настольно – печатные игры).
В группе имеются разнообразные виды театров (трафаретный, настольный, теневой, кукольный), атрибуты, элементы костюмов для сюжетно – ролевых, режиссерских игр, игр – драматизаций, также в группе имеется уголок ряженья, уголок уединения.
Предметно - пространственная организация группы служит интересам и потребностям детей, а ее элементы развитию каждого ребенка.
Обеспечен свободный доступ к играм, игрушкам, материалам, имеются полифункциональные игрушки.
Разнообразное оборудование помещений в группе позволяет ребенку заниматься заинтересовавшей его деятельностью, по желанию сменить ее.
Наличие оборудованных библиотек
библиотека
Библиотека в детском саду располагается в кабинете заведующего. Весь книжный фонд ДОУ можно условно разделен на три части и включает в себя:
- Книги для воспитателя (методическая и справочная литература),
- Репродукции картин, иллюстративный материал, дидактические пособия,
- Книги для воспитанников: произведения, рекомендованные программой, по которой работает ДОУ, сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей.
- Книги совместного пользования.
Методическая литература размещена по разделам: «Физическое развитие», «Социально-личностное развитие», «Игра», «Коммуникация», «Экологическое воспитание», «Музыкальное развитие», «Художественная литература», «Продуктивная деятельность», «Конструирование», «Дошкольная педагогика», «Психология», «Познавательное», «Справочная литература» (различные энциклопедии, справочники).
Значительное место отводится в методическом кабинете периодическим изданиям профессиональной направленности. Дошкольное образовательное учреждение ежегодно оформляет подписку на электронные журналы «Справочник руководителя дошкольного учреждения», «Справочник старшего воспитателя». В библиотеку детской художественной литературы входят, прежде всего, произведения, рекомендованные программой, по которой работает ДОУ. Кроме того, в этот раздел входят сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей.
Наличие оборудованных объектов спорта
Воспитанники детского сада занимаются физкультурой в актовом зале. В актовом зале оборудован физкультурный уголок, который оснащён: флажки разноцветные -20, Мячи массажные -3, мячи резиновые, – 5; палки гимнастические -10; скакалки – 10; гимнастическая скамейка- 2; обруч плоский разного диаметра – 10, омплект массажных ковриков – 4; дуга для подлезания – 2; кольцеброс, мишень навесная-1; игры спортивные («Бадминтон») – 2; Кегли- 20 , Контейнеры, корзины, ящики для хранения -2; султанчики, ленточки, маски- шапочки для подвижных игр.
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
Имеющиеся в ДОУ средства обучения:
·печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.);
·наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски и т.д. );
·демонстрационные ( муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные)
·спортивные снаряды, мячи, мягкие модули и т.п.).
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
интернет
Воспитанники не имеют доступа к сети Интернет
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Интернет
Доступ воспитанников к электронным образовательным ресурсам не обеспечивается